Видеостудия – структура школы, которая создана для обеспечения оптимального использования видеотехники. Производства видеофильмов, приобретения видеокассет. Их правильного использования и хранения.
Основной материальной базой школы является школьная видеоаппаратура.
Материальная база видеостудии включает аналоговую камеру, цифровой фотоаппарат, 1 компьютер повышенной мощности с системой «Компьютерный видеомонтаж», видеомагнитофон, телевизоры для просмотра отснятого материала, а также устройства для работы со звуком. Программное обеспечение видеостудии включает такие программы как Pinnacle 9+, Sound Forge, Adobe Photoshop и другие.
Цели работы видеостудии:
-Приобщение школьников к реализации социальных проектов;
-Приобретение опыта сотрудничества;
-Усвоение специальных медиатехнологий;
Работа видеостудии проходит в два этапа:
-Подготовительный этап-набор участников, определение личностно-значимых направлений деятельности каждого.
-Основной этап: обучение детей основам видеосъемки, компьютерным технологиям в рамках школьной видеостудии, параллельно идет сбор, обработка, редактирование и корректировка материала.
-Заключительный этап - Готовая продукция: видеоролики разной тематики, участие в смотрах, конкурсах, использование для проведения классных часов, уроков, школьных мероприятий, пополнение школьного музейного фонда.
Ожидаемые результаты:
-Разработка и выпуск медиапродуктов.
-Реальная профильная подготовка будущих журналистов, специалистов по рекламе, дизайнеров, фотографов и видеооператоров.
-Формирование социально зрелых и активных молодых лидеров.
-Развитие информационного пространства школы.
Подведение итогов работы предполагается в форме творческих отчетов, участия в смотрах, конкурсах, учебно-исследовательских конференциях.
Школьная видеостудия создавалась несколько лет. Сначала работал кружок «Основы Радиотехники, Электроники и Звукотехники» и «Ди-джей класс». Кружковцы овладевали знаниями в области радиотехники, электроники, звукотехники, звукофикации и применяли эти знания при проведении школьных мероприятий. С появлением видеокамеры, компьютеров, мультимедийной аппаратуры появилась необходимость в создании школьной видеостудию. Посещая ее занятия, учащиеся приобретают опыт сотворчества, учатся пользоваться видеокамерой, монтировать отснятый материал с помощью компьютера и используют все приобретенные навыки при выполнении творческих проектов.
За годы работы школьной видеостудии было обучено более 70 учащихся, важным фактором можно считать то, что участниками видеостудии были не только активисты и ударники учебы, но и так называемые трудные подростки. У многих из них не ладилась учеба, были проблемы в поведении, но работа в видеостудии дисциплинировала их, учила самоуважению, ответственности.
Работа в видеостудии занимала у учащихся много времени, увлекала их, отвлекая их от плохих компаний, безделья, вредных привычек. Многие из них применяют полученные знания в вузах, колледжах, училищах.
Отснято более 300 часов видеоматериалов, около 20 видеоклипов, создано 8 видеофильмов. Среди них «Школа. Годы. Люди», повествующий об учителях и учительских династиях.
Материал этого фильма уникален, так как многих людей, представленных в фильме, сегодня уже нет в живых.
Видеофильм «Память» посвящен 60-летию Победы. Он рассказывает об участниках войны.
Работа над созданием этого фильма не только давала ребятам практические знания, но и огромный нравственный опыт общения с участниками Великой Отечественной войны.
Люди, прошедшие самые страшные испытания, остались не сломленными. Сдержанность, скромность, юмор в рассказах о тех далеких годах учили ребят уважению, восхищению их подвигом, уверенности в том, что иначе, как нашей победой, с такими солдатами, та война закончиться не могла!
Беседы с ветеранами – это был урок патриотизма, гордости за наших земляков, урок милосердия.
Сегодня из 9 участников фильма осталось только двое.
Пройдет совсем немного времени, и не останется среди нас ни одного очевидца тех пламенных лет.
Но они останутся в нашей памяти и на видеопленке. Важность этого фильма для последующих поколений просто невозможно переоценить!
Фильм «Живи, мой Суксун» посвящен экологическим проблемам родного края. Этот фильм был участником областного конкурса видеофильмов «Весенняя капель» в 2006 году. Он удостоен диплома третьей степени. Работа над ним помогла увидеть студийцам красоту родного края, его уникальность. Воочию столкнулись они и с экологическими проблемами Суксунского района.
Иностранцы, побывавшие в Суксунском районе, называют его «Уральской Швейцарией». Но сегодня, к сожалению, он далеко не процветает, несмотря на свой огромный природный, географический и экономический потенциал.
Практически нет производства, не работают оба завода, еле-еле теплятся жизнь в сельском хозяйстве. Безработица, безнадежность, социальная напряженность – тревожная картина сегодняшнего дня.
Все это вызвало у ребят огромное желание изменить существующее положение дел. Заставило их задуматься о будущем родного края и о своем месте в этом будущем.
Участники ЛО «Поиск» изучили огромное количество литературы материалы нашего бывшего учителя-краеведа Маленина Н.Г. и составили свой проект развития Суксунского района.
Проект был защищен на районной научно-практической конференции группой учащихся – старшеклассников и удостоен диплома.
А видеофильм «Живи, мой Суксун» был иллюстрацией этого проекта.
Помимо этого сегодня в школе регулярно проводятся классные часы по материалам проекта «От прошлого Суксуна к будущему», чтобы познакомить с ним нынешних школьников, также заставить их задуматься о своей полезности родному краю, о его будущем.
Все созданные фильмы, клипы, зарисовки занесены в реестр школьного музея. Они используются учителями для проведения уроков и внеклассных мероприятий.
На видеопленке также фиксируются все школьные мероприятия, открытые уроки, праздники и встречи. В целом это видеоистория последних лет, воспоминания о далеком прошлом школы.
Пройдут годы, уйдут многие поколения работающих сейчас учителей, вырастут и разлетятся по всему миру сегодняшние школьники. Но в школе останется память о них. Память, сохраненная в школьном музее в виде видеоматериалов.
Как принято через много лет встретится с детством, с юностью. И уже сегодня, зная об этом, учащиеся стараются жить в школьном коллективе так, чтобы оставить о себе добрую память. А это огромный потенциал воспитания активной жизненной позиции школьников, прекрасный воспитывающий фактор.
Кроме этого знания, полученные учащимися на занятиях видеостудии, очень интегрированы.
В последующем ребята активно применяют их на уроках физики, технологии, иностранного языка, изобразительного искусства и других. Эти занятия позволяют учащимся более активно и качественно получать новые знания и применять их в жизни.
А в перспективе есть задумка создать в школе телестудию, которая будет освещать школьные новости и новости родного поселка.