Летопись школы

 МАОУ "Суксунская средняя общеобразовательная школа №1"

 

Летопись школы

 

 

 В 2012 году школа отмечает свой 80-летний юбилей. Она расположена в сельском районе. Все годы наша школа являлась представителем традиционной педагогической культуры: классическая классно-урочная система, работа по единым базовым программам, отсутствие какой-либо ярко выраженной специализации, принятие всех детей своего микрорайона и болеющий за дело коллектив.

В 1993 – 1994 гг. в условиях реформ и общего кризиса, когда само российское общество перестало понимать, куда оно движется и какое подрастающее поколение ему необходимо, возникло духовное безвременье, повлекшее за собой падение престижа школы и учительства, разрушение воспитательной системы, финансовые и кадровые проблемы.

В результате наша школа, как и многие российские школы, оказалась перед непростой проблемой:

найти силы на поиски и воплощение новой образовательно-воспитательной системы, способной преодолеть накопившиеся проблемы и открыть перед коллективом школы новые горизонты ее развития.

Управленческая команда выбрала стратегию сотворчества и определила для себя следующие принципы, которым следует и по сей день:

·                      работать с тем коллективом учителей и учащихся, который сложился на данный момент времени;

·                      использовать интенсивные формы работы с коллективом, способствующие росту творческого сознания педагогов;

·                      подхватывать все и каждую творческую инициативу, постепенно выращивая лидеров самостоятельных проектов;

·                      перестроить управленческую систему так, чтобы она была гибкой, мобильной, поддерживающей инновации педагогов.

Мы понимали, чтобы преодолеть пассивность, пессимизм и рассогласованность в коллективе, необходимо приобщить людей к управлению.

Встал вопрос, что делать, чтобы управленческое решение было максимально эффективным, какую работу проводить по пониманию каждым интересов всех субъектов школьной жизни?

 Выход нашли в соуправлении школой большой командой, в которую входят учителя, родители и Совет старшеклассников.

Мы пришли к пониманию того, что решающее значение для становления в школе педагогического сотворчества будет иметь организация в школе системы разнообразных команд – временных и постоянных, управленческих и тематических, отдельных (педагоги, администрация, родители, ученики) и смешанных. Под командой мы понимаем группу творчески настроенных людей, объединенных единым интересом, общей идеей и полностью воплощающих эту идею от стадии замысла до полной реализации.

Группы формируем различным образом, они могут состоять из:

- члена администрации и учителей;

- руководителя МО, ПГ и  учителей;

- учителей стажистов и учителей, имеющих небольшой стаж работы;

- учителей и родителей учащихся;

- учителей и учеников;

- учеников, их родителей  учителей и другие.

Изменили подходы к проведению педагогических советов, методических совещаний и других мероприятий. Так, подготовка к педсовету, как органу коллективного управления школой, становится процессом обдумывания, осмысления проблемы, оценивания ее с позиции собственного опыта каждым учителем. Анализируя имеющуюся информацию, сопоставляя свои результаты педагогической деятельности с результатом своих коллег из других школ, устанавливая причинно-следственные связи и выявляя противоречия, планируя деятельность по решению  проблемы в группе, каждый член коллектива вовлекается в активную деятельность.

Анализируя результаты учебного года, педагогический коллектив принимает активное участие и в планировании работы на следующий учебный год, в том числе и в составлении такого раздела как «Внутришкольный контроль», поэтому не возникает ни у кого вопроса, почему контролируется эта тема, именно такой уровень знаний и т.д.

План, в разработке которого ты принял активное участие и реализуется на другом уровне ответственности. Когда человеку ясна и понятна цель, то и появляется стремление достичь ее. А это самый высокий мотив для активной и добросовестной работы.

 Традиционными в системе работы школы стали «Круглые столы» - это тоже форма совместной работы по решению какой-то проблемы, заявленной учителем или группой учителей.

Коллективное проектирование школьных мероприятий – особая форма подготовки любого школьного мероприятия (в том числе и методического), позволяющая наиболее полно учесть сложившуюся ситуацию и превратить в соавторы большое число его участников. В процессе проектирования мы коллективно и последовательно отвечаем на следующие вопросы:

- каковы основные цели мероприятия,

- какие проблемы могут возникнуть,

- каковы ресурсы преодоления этих проблем,

- какие выделяются смысловые этапы мероприятия,

- кто и за какую часть отвечает.

В таком плане мы проводим юбилейные дни рождения школы, День науки и творчества, День открытых дверей, праздник «За честь школы», юбилеи своих коллег и др.

Считаем, что такая организация педагогического коллектива при проведении мероприятий выполняет особую управленческую функцию, она открывает внутреннюю кухню управления для наиболее готовых для этого участников коллектива, помогает готовить резерв кадров управления.

Вошли в систему работы школы дни диагностики, регулирования и коррекции, проведение которых позволяет привлекать сотрудников школы для того чтобы оперативно провести диагностику, выработать меры по регулированию процессов управления школой и вывести ее на более высокий уровень.

Включение учителя в активную творческую деятельность по принятию управленческих решений позволили:

a      значительно повысить навыки прогнозирования и планирования своей деятельности и деятельности образовательного учреждения;

a      расширить коммуникативное поле работников;

a      понять и оценить проблемы, стоящие перед школой, каждым членом коллектива;

a      реально оценить способы и средства достижения запланированных результатов;

a      завоевать престиж в глазах коллег  и администрации и повысить свой статус в коллективе;

a      осознать значимость своего труда.

Создана управленческая система, которая позволяет максимально раскрыть творческий потенциал каждому члену коллектива. Серьёзным шагом управленческих изменений является увеличение открытости управления, максимальное число учителей становится соавторами идей развития школы. Более половины педагогических работников побывали в роли руководителей МО, проблемных и творческих групп, организаторами проведения «Круглых столов», мозговых штурмов и т.д.Нам удалось вырастить лидеров, которые могут осуществить карьерный рост, стать завучами и директорами. 

Изменились формы проведения ключевых событий школьной жизни. Они проходят с использованием принципов рефлексивно-сотворческой культуры. Изменения в управленческой системе привели к процессам переосмысления преподавания предметов. Учителя начальной школы работают по системе Занкова Л.В. Среди активно используемых форм урока - обсуждение, обмен мнениями, практические исследования, самостоятельное решение проблемных задач.

 Школа стала заметна не только на районном уровне, но и областном. Три года мы работали как опорная школа по методической работе при ПОИПКРО. Значительно вырос профессиональный уровень педагогов, в школе 36 педагогических работников, из них:

9 имеют высшую квалификационную категорию – 25 %

17 педагогов имеют первую квалификационную категорию – 50 %

10 имеют вторую квалификационную категорию – 25 %

1 –Заслуженный учитель России.

4 – имеют звание Почетный работник образования.

5 – учителей школы являются победителями районного конкурса профессионального мастерства, 2 участники областного конкурса.

1 – победитель конкурса приоритетного национального проекта «Образование» - 2007 в номинации «Лучший учитель».

Из 36 педагогических работников школы – 19 ее выпускники.

А самое главное нам удалось создать в учительском коллективе доброжелательные, открытые отношения, атмосферу взаимопомощи и взаимоподдержки.

Педагогический коллектив школы не останавливается на достигнутом: с 2011 года школа имеет статус Краевого Центра инновационного опыта при ПГПУ. Работаем над продлемами:

- тьюторское сопровождение образовательного процесса (2011-2012 учебный год)

- корпоративное обучение педагогов разработке и ведению урока в условиях перехода новые ФГОС (2012-2014 уч.годы)

          

Дата последнего обновления страницы 16.02.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»