Универсальная

 МАОУ "Суксунская средняя общеобразовательная школа №1"

 

Отчёт из ЦИО за 2013-2014 учебный год

 

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ

о результатах  деятельности в статусе ЦИО

 

В 2013 – 2014 учебном году МОУ «Суксунская средняя общеобразовательная школа №1» работает в статусе Центра инновационного опыта  при ГОУ ВПО «ПГГПУ». Работа строится в соответствии с планом реализации проекта «Учимся и учим по-новому».

Целью реализации проекта является создание эффективного механизма  корпоративного обучения проектированию и ведению современного урока педагогическим коллективом школы в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов.

Реализация проекта рассчитана на два года. Работа в данном направлении продолжается второй год. В текущем учебном году деятельность коллектива была направлена на освоение современных педагогических технологий проектирования  и ведения уроков, осмысление роли и функций педагога в современном уроке, на тщательную проработку форм, методов, приёмов,  способствующих организации  деятельностного обучения на уроке.

С этой целью педагоги школы включены в активную деятельность  педагогических лабораторий.

Учителя начальной школы Н.С. Никифорова и О.А. Козелова принимают участие в научно-практической (педагогической) лаборатории «ФГОС НОО: проблемы, поиск решения, деятельность – диалог на пути к успеху» под руководством  М.А. Худяковой, кандидата педагогических наук, доцента кафедры методики начального обучения факультета педагогики и методики начального образования ПГГПУ.

Педагоги школы отмечают прикладной, практический  характер каждого занятия, которое проводится на базе  образовательных учреждений города Перми и стараются внедрить увиденные методы, приемы, формы работы в свою педагогическую деятельность.

Под руководством кандидата исторических наук, доцента  кафедры новой и новейшей истории ПГГПУ Л.В. Жениной два педагога школы (Л.А. Желтышева, Н.Д. Лопатина) занимаются в научно-практической лаборатории «Конструирование метапредметного учебного занятия в формате  стандартов второго поколения». В ходе совместной деятельности учителя осваивают теоретические основы сценирования учебного занятия, а также знакомятся с опытом работы  педагогов г. Перми (О.В. Каменской, Д.П. Поносова) в форме местер-классов. Пробуют, делают шаги в практическом применении элементов метапредметного подхода в своих учебных дисциплинах.

Таким образом, в лабораториях Университетского округа ПГГПУ работают 3 человека, что составляет 10% всего педагогического коллектива. Они выступают тьюторами, сопровождающими деятельность всего коллектива по реализации проекта.

На базе школы, как центра инновационного опыта, для педагогического коллектива (100%) проведен практический семинар «Системно-деятельностный подход – методологическая основа введения ФГОС второго поколения» в объеме 24 часов, с приглашением Л.В. Жениной, кандидата исторических наук, доцента кафедры новой и новейшей истории ПГГПУ. Педагоги школы погрузились в проблемы организации деятельностного урока и формирования универсальных  учебных действий на уроке и во внеурочной деятельности.

Полученные в ходе активной деятельности, знания педагоги внедряют  в своей педагогической практике. 85% педагогов активно включены в деятельность по проектированию современного урока.

В течение 2013 года проведено 3 выездных семинара-практикума по теме «ФГОС второго поколения: преемственность и инновационность. Проектирование современного урока» в школах Суксунского района.

На базе школы проведен межрайонный семинар для заместителей директоров по УВР «Проектирование современного урока в контексте ФГОС второго поколения», в ходе которого присутствующие увидели открытые уроки педагогов школы, разработанные с учетом системно-деятельностного подхода.

Распространению опыта работы школы способствовало проведение Дня открытых дверей в рамках традиционных районный августовских мероприятий. Всеми присутствующими отмечена актуальность работы по представленной проблеме и практическая значимость уведенных наработок педагогов.

В ходе реализации проекта разработана и реализована модульная программа курса «Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения. Конструирование урока деятельностной направленности».  Цель реализации модульной программы: создать условия для осмысления требований к современному уроку (в соответствии с ФГОС) с последующим применением в педагогической деятельности. В работе курсов приняли участие 28 педагогов Суксунского района. Курсы проведены в очно-дистанционной форме объемом 24 часа. Все слушатели получили сертификаты краевого уровня.

 

 

Директор школы:                           Л.Г. Швалёва

 

Дата последнего обновления страницы 10.10.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»