Отчет ЦИО за 2012-2013 уч.г.

 МАОУ "Суксунская средняя общеобразовательная школа №1"

 

Отчет ЦИО за 2012-2013 уч.г.

  СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ

о результатах  деятельности в статусе ЦИО

В 2012 – 2013 учебном году МОУ «Суксунская средняя общеобразовательная школа №1» работает в статусе Центра инновационного опыта  при ГОУ ВПО «ПГГПУ». Работа строится в соответствии с планом реализации проекта «Учимся и учим по-новому».

Целью реализации проекта является создание эффективного механизма  корпоративного обучения проектированию и ведению современного урока в соответствии с требованиями к результатам освоения новых ФГОС педагогическим коллективом школы.

Реализация проекта рассчитана на два года. В текущем учебном году деятельность коллектива была направлена на целеполагание, теоретическое осмысления ФГОС второго поколения, анализ методической литературы на предмет требований  к уроку, освоение педагогических технологий при проектировании и ведении уроков.

С этой целью педагоги школы включены в активную деятельность трех педагогических лабораторий.

Учитель русского языка и литературы О.К. Бурмасова  продолжает работу в научно-педагогической лаборатории «Развитие речевой деятельности старшеклассников на основе требований ФГОС – 2». В ходе работы ведется  разработка и апробция программы спецкурса для  учащихся 10 – 11 классов. Руководитель группы Е.А. Рябухина, кандидат педагогических наук, доцент, старший научный сотрудник ПГГПУ, умело выстраивает сопровождение каждого педагога.

Немалый интерес учеников старшей школы вызвала лекция доцента филологических  наук, профессора кафедры общего языкознания. Е.Е. Бразговской по теме «Лингвистика XXI века: новое открытие языка».

Учителя начальной школы Н.С. Никифорова и О.А. Козелова принимают участие в научно-практической (педагогической) лаборатории «ФГОС НОО: проблемы, поиск решения, деятельность – диалог на пути к успеху» под руководством  М.А. Худяковой, кандидата педагогических наук, доцента кафедры методики начального обучения факультета педагогики и методики начального образования ПГГПУ.

Педагоги школы отмечают прикладной, практический  характер каждого занятия, которое проводится на базе  образовательных учреждений города Перми и стараются внедрить увиденные методы, приемы, формы работы в свою педагогическую деятельность.

Под руководством кандидата исторических наук, доцента  кафедры новой и новейшей истории ПГГПУ Л.В. Жениной два педагога школы (Л.А. Желтышева, Н.Д. Лопатина) занимаются в научно-практической лаборатории «Конструирование метапредметного учебного занятия в формате  стандартов второго поколения». В ходе совместной деятельности учителя осваивают теоретические основы сценирования учебного занятия, а также знакомятся с опытом работы  педагогов г. Перми (О.В. Каменской, Д.П. Поносова) в форме местер-классов. Пробуют, делают шаги в практическом применении элементов метапредметного подхода в своих учебных дисциплинах.

Таким образом, в лабораториях Университетского округа ПГГПУ работают пять человек, что составляет 15% всего педагогического коллектива. Они выступают тьюторами, сопровождающими деятельность всего коллектива по реализации проекта.

Заместителем директора по учебно-воспитательной работе проведен цикл методических совещаний по осмыслению требований ФГОС второго поколения относительно требований к уроку. Одновременно созданы и функционируют две проблемные группы «Подходы к планированию уроков» и «Современный урок: какой он?». В процессе работы проанализирована методическая литература на предмет требований к современному уроку. В работе проблемных групп участвуют 28 человек (85%).

На базе школы, как центра инновационного опыта, для педагогического коллектива (100%) проведен семинар-практикум «Конструирование сценария метапредметного учебного занятия в формате стандарта второго поколения» в объеме 12 часов, с приглашением Л.В. Жениной, кандидата исторических наук, доцента кафедры новой и новейшей истории ПГГПУ. Педагоги школы погрузились в проблемы метапредметности и формирования универсальных  учебных действий на уроке и во внеурочной деятельности.

В ходе реализации проекта разработана и реализована модульная программа курса «Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения. Проектирование  современного урока». Цель реализации модульной программы: создать условия для осмысления требований к современному уроку (в соответствии с ФГОС) с последующим применением в педагогической деятельности. В работе курсов приняли участие 28 педагогов Суксунского и Кишертского районов. Курсы проведены в очно-дистанционной форме объемом 12 часов. Все слушатели получили сертификаты краевого уровня.

Таким образом, проделанную работу считаю удовлетворительной, но работа над реализацией проекта не закончена и будет продолжена в дальнейшем.

  

Директор школы:                           Л.Г. Швалёва

Дата последнего обновления страницы 13.06.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»